Плач греческих богов. Панатинаикос - Локомотив 2007

Расскажите о нас друзьям:

Новый сайт с фотографиями футбольных матчей

Выезд в Афины обещал быть интересным и запоминающимся событием по нескольким причинам. Во-первых, небывалое количество наших фанатов собирались посетить Грецию, поставив тем самым новый рекорд посещаемости для евровыездов (имеется ввиду дальнее зарубежье, Донецк и Киев – не в счёт). Во- вторых, обычно в это время в Афинах стоит хорошая, летняя погода, и у нас появилась возможность хоть на какое-то время вырваться из московской зимней слякоти и стужи к тёплому афинскому солнцу.

В-третьих, многие из «старых» отправились на выезд, и этот факт особенно радовал: поездки в «старой» компании всегда бывают весёлые, а пиво и другие алкогольные напитки льются «рекой». В-четвёртых, этот евровыезд являлся последним, ведь, как известно, Европа для «Локо» закрыта на неопределённое время… А чудес в виде крупной победы над «Пао», которая могла оставить призрачные шансы на продление европейской кампании, мы от нашей сегодняшней команды, честно говоря, не ждали.

Мы с Чарли прилетели в Афины в день матча, о чём очень сожалели впоследствии, т. к. не стали свидетелями многих событий, происшедших ещё до нашего приезда. Но об этом позже…

Итак, приземлившись и пройдя все таможенные формальности, мы увидели встречающего нас гида, русскоязычного грека средних лет, всё время улыбавшегося и воровато озиравшегося. Подогнали мини-бас и мы отправились в гостиницу, расположенную в самом центре греческой столицы.

Дорога заняла сорок минут, всё это время гид рассказывал нам «Мифы Древней Греции».

Главный смысл всех его рассказов заключался в том, что нельзя гневить богов, дабы не навлечь на себя неприятности. Мы с Чарли клятвенно заверили, что постараемся не разгневать греческих богов, распрощались с гидом и, заселившись в отеле, оказавшемся расположенным у самого подножия Акрополя, пошли встречать наших, зависавших в Афинах уже несколько дней.

Воссоединившись с «тёплой» компанией, состоявшей из шести человек (Андрей Паровоз, Меновазин, Вася, Геолог, Че и Паша), и побродив немного по окрестностям Акрополя, мы нашли подходящий кабак (а этих заведений в центре города было бессчётное количество), и, заказав алкоголь, пиво и закуски, начали подготовку к матчу.

Чуть позже подъехал Экскьюзми, поведавший о своей проблеме – вследствие коматозного состояния, в котором он пребывал последние два дня, пин-код его кредитки оказался им забытый раз и навсегда, а все деньги были у него на карточке.

Не хватало только Асфальта – он благополучно отсыпался у себя в отеле.

В процессе «подготовки» к матчу мы услышали, наконец, рассказы наших о пребывании на греческой земле. Вкратце изложу их суть. Алко-марафону старт был дан ещё в самолёте. Сначала лидерские позиции занимал Экскьюзми – приняв в воздухе изрядное количество вискаря, он начал кормить цыплят, которые вдруг появились на крыле самолёта, потом на это же крыло взобрался козлоногий древнегреческий Сатир, с которым Экс пытался выйти «один на один», об этом даже были предупреждены стюардессы, не пускавшие его к выходу. Но Экскьюзми не собирался успокаиваться, по приземлении он вскочил на воображаемого Троянского коня и, отчаянно хлестая его и сметая всё на своём пути, помчался к паспортному контролю. В результате – срочно вызванная «скорая» доставила Сашу в местную «больничку» для освидетельствования, где ему был поставлен диагноз «алкогольное опьянение», и эта же «скорая» доставила его в отель, а там Экскьюзми уснул мёртвым сном, забыв при этом о том, что у него в сумке находились ваучеры остальных пятерых «членов экспедиции», которые в это время сидели в зале ожидания местного аэропорта и безуспешно пытались дозвониться спящему товарищу на мобильник. Они не знали ни адреса, ни названия отеля. Наконец, через несколько часов, телефон Саши неожиданно ответил, он, видимо, проснулся. На вопрос: «В какой гостинице ты находишься?», Экскьюзми ответил заплетающимся языком: «В обыкновенной…» и снова отключился. Прошло ещё несколько часов, прежде чем все пятеро нашли, наконец, злополучный отель. Заселение происходило уже глубокой ночью…

На следующий день «эстафету алко-марафона» принял Паровоз, который спьяну решил искупаться в пирейской портовой зоне, причём в голом виде. Плавая между огромных паромов и кораблей, пришвартованных к пирсу, Паровоз приблизился к одному из них и облокотился на канаты. Тут же зажглись прожекторы, завыли сирены, к купальщику подплыл полицейский катер со взводом автоматчиков на борту и с криками типа «Диверсанта поймали!» и «Русский шпион!», полицейские вытащили Паровоза из воды. Особенно их удивило то, что диверсант находился в голом виде и в невменяемом состоянии, а также – без аквалангов, ластов и дыхательной трубки с маской. «Где твои акваланги?» - на ломаном русском спросил один из полицейских. «В п**де!» - ответил Паровоз. После короткого совещания полисмены поставили «русскому шпиону» диагноз «алкогольное опьянение» и отпустили. «Не злите греческих богов!» - сказали они на прощание.

Также мы услышали рассказ об аресте и заключении в наручники пьяной компании в составе Геолога, Меновазина, Че (кстати, ни грамма не выпившего в течение всей поездки), Васи и Паши за то, что они пытались проникнуть в «святая святых» Акрополя – храм Парфенон, в неурочное время. Впрочем, через несколько минут все были отпущены с традиционным уже диагнозом и пожеланием не разгневать богов…

Подготовка к матчу шла нормально. Переходящее знамя лидера алкогольного марафона постепенно переходило к Васе по причине того, что он, устав от трезвой жизни, «развязал». «Я – новый лидер!» - ударив себя кулаком в грудь, торжественно провозгласил он и заказал пузырь водки ёмкостью 700 грамм. Забегая вперёд, хочу отметить, что Вася слов на ветер не бросал и лидерство в алко-марафоне сохранял до самой Москвы.

Но…до Москвы ещё далеко, а сегодня – матч нашей любимой команды, игра которой, правда, к концу сезона совсем расклеилась. «Только Локо, только Победа!» - заорал вдруг опьяневший Вася и все посетители кабака с удивлением посмотрели в нашу сторону… Пора было выдвигаться на матч…

Дорога на стадио заняла около двадцати минут. В вагоне метро было полно фанов «Пао», что ничуть не мешало нам продолжать скандировать наши заряды.

Доехав, наконец, до арены «Панатинаикоса», мы подошли к гостевому сектору. Перед входом стояло большое количество наших фанатов, прибывших специальным туром. Билетами они, естественно, обеспечены были. У нас же билетов не было, и купить их было невозможно. Как объяснили нам в билетном офисе, куда мы с Чарли зашли, наш клуб забронировал всего лишь 125 билетов для болельщиков, которые приехали по туру, для остальных билеты не были предусмотрены (?). (Очередной повод сказать «спасибо» нашему клубному руководству!). Хорошо, что нашлись люди из местного персонала, которые договорились со стюардами и полисменами о возможности пропустить нас на матч по предъявленным паспортам.

Стадион представлял собой унылое зрелище: железобетонный бункер серо-зелёных цветов с натянутыми повсюду сетками.

Наш сектор оказался рядом (!) с фанатским сектором «Пао», границей между секторами служила лишь проволочная сетка.

Всего на нашем секторе присутствовало около 150-ти фанатов, более массового выезда в Европу я не припоминаю. Были развешены баннеры, специально привезённые из Москвы.

Наш, «ветеранский», как самый длинный, уместился лишь на боковом ограждении сектора.

Сам матч описывать нет смысла по известным всем причинам : «Пао», игравший в «пол-ноги», полностью господствовал на поле.

Лучшими были наши фанаты, шиза была отменная, продемонстрирован весь репертуар зарядов.

Да и мы внесли свою лепту – чего стоит только один «фирменный» заряд Асфальта «Телега старая, колёса гнутые…!», прозвучавший в паузе между основными зарядами.

А потом было Васино «А Зевс – г**дон!» и массовое «Сосите х*й!», после чего 14-16-летние зверьки, составлявшие основную массу фанатского сектора «Пао», стали кидать в нас камни, куски арматуры и файеры. Космонавты тут же стали нас теснить, загоняя в самый центр сектора – образовывая своеобразную мишень для более удобного камнеметания… Некоторые из наших пострадали, одной девушке камень угодил в голову, парню – в лицо.. Очень странно было наблюдать полное бездействие местных спецслужб в отношении своих фанатов, более того на секторе «Пао» таковых и вовсе не наблюдалось…

После матча, когда трибуны уже опустели, нас держали на секторе ещё час. Хмель потихоньку выходил из наших организмов, необходимо было продолжение банкета. Вася периодически заряжал : «А Зевс – г**дон!». Подошедший к нему полис спросил: «А кто такой Зевс?» - «Г**дон» - невозмутимо ответил Вася… «Не злите богов!» - предупредил на прощание полисмен и ретировался.

Банкет был продолжен в гостиничном номере Паровоза, который имел достаточный запас «Метаксы» у себя в сумке. Пузыри доставались с периодичностью в 20 минут и тут же опорожнялись. Греческий коньяк пился прекрасно… В отель мы с Чарли вернулись глубокой ночью. А компания в составе Паровоза, Асфальта, Васи и Экскьюзми отправилась на ночную прогулку по городу, посетив при этом ещё несколько заведений и очнувшись под утро в «Hard Rock Cafe», причём никто из четверых ничего не помнил…

Утром следующего дня я и Чарли отправились в Пирей – портовый район греческой столицы, расположенный в 15 минутах езды на местной собаке.

Попутно посетили Олимпийский стадион «Karaiskaki» - домашнюю арену «Олимпиакоса». Стадион оставил приятное впечатление, особенно поразил клубный магазин – огромной площади помещение было буквально завалено широчайшим ассортиментом официального клубного товара – от значков и брелоков до мотороллеров и велосипедов. Цены по европейским меркам были вполне доступные.

В Пирее мы насладились красотой порта и кораблей, стоявших у причала, нашли место, где купался пьяный Паровоз, подышали морским воздухом.

На площади Одессы наткнулись на афишу какой-то рэп-группы, название и участники которой почему-то напомнили на вчерашнюю игру нашей команды.

Затем отведали морской пищи в местном ресторанчике и вернулись в город, где нас ждали мучавшиеся с похмелья Вася и Экскьюзми. Зашли в ресторан, где выпили хорошего разливного пива, а Вася, к этому моменту уже окончательно вошедший «в штопор», залил в себя грамм 500 водки, и, сев в тачку, поехали в отель к Паровозу, которому утром нужно было улетать в Москву. Здоровье совсем покинуло нашего друга, организм его уже никакого спиртного не принимал. «Всё, я закончил выступления в алко-марафоне» - сказал он и улёгся на кровать. На некоторое время его заменил Асфальт, принявшийся в ускоренном темпе употреблять все напитки, которые мы принесли с собой. Распрощавшись с Паровозом и пожелав ему счастливого полёта, мы вернулись в отель.

Следующий день был посвящён культурной программе, а именно - осуществлению заветной мечты каждого туриста, приехавшего в Афины, - посещению Акрополя – архитектурного комплекса Древней Греции.

На эту экскурсию собрались все, кроме Васи, Экскьюзми и Асфальта, которые продолжали участие в алко-марафоне.

На входе в Акрополь купили билеты (по 13 евро), выпили прекрасного качества разливного пива «Amstel» и вошли, наконец, в «античный мир».

Посетили Парфенон – «сердце» Акрополя.

Надо сказать, что весь архитектурный комплекс находится в состоянии постоянной реконструкции, и не мудрено – столько веков прошло со времени постройки.

Всё тщательно охраняется – стоит только дотронуться до какой-нибудь скульптуры или даже наступить на какой-то камень, как тут же откуда-то из-под земли или из кустов появляется охранник и свистит в свисток.

А о том, чтобы повязать розу какому-нибудь Эвклиду или Гомеру – даже и не мечтайте, тюрьма обеспечена. «Не злите богов!»

Завершив экскурсию, и получив настоящие эстетическое удовольствие, нашли подходящий кабачок и слегка отметили факт «прикосновения к искусству». Неужели трезвый день? Нет, этому не суждено было случиться. Позвонил пьяный Вася и сообщил, что нас всех приглашает подруга его жены, работающая в одном из афинских кабаков, сегодня – как раз её смена, и отказаться невозможно. Пришлось ловить две тачки и ехать в другой конец города, захватив по пути Васю и Экскьюзми. Ресторан оказался современным молодёжным кабаком с пищей типа «Fast food», кислым разливным пивом и маленькими круглыми столиками, на которые могла поместиться разве что только пепельница или кружка пива. Вообщем, заведение явно не соответствовало широкому русскому размаху, к которому мы привыкли. Из вежливости заказав пиво, водку (для Васи), и несколько порций «сувлаки» (греческого шашлыка). Сидеть здесь было неуютно. Заметив это, подруга Васиной жены стала настойчиво звать всех на ночную русскую дискотеку. На это приглашение откликнулись Вася (которому было всё равно – лишь бы бухать), Паша (вызвавшийся сопровождать пьяного Васю) и Чарли ( который всё настойчивее пытался отобрать у Васи переходящее знамя лидера алко-марафона), а мы разъехались по отелям.

Чарли появился в отеле в 5 часов утра, и на мой вопрос, что было хорошего на этой дискотеке, ответил «Ничего хорошего, пиво – 0.33 по цене 10 евро».

Утром последнего дня мы в полном составе (кроме Асальта, который после отъезда в Москву Паровоза уединился у себя в отеле и занимался дегустацией дешёвых греческих вин, поехали в порт Пирей с целью совершить путешествие на пассажирском катере на какой-нибудь близлежащий остров. Выбрали остров с названием Эйгина (40 минут хода на катере типа нашей «Ракеты»).

Загрузились, взяв в дорогу пива. Вася периодически доставал из кармана 300-граммовую флягу с «Метаксой» и прикладывался к ней (последние сутки он не расставался с этим предметом, только менял по мере опустошения, покупая новую).

Море было спокойным и ласковым.

Корабли большие и маленькие стояли на рейде.

А эта картинка навеяла лирическое настроение, мне захотелось вдруг написать стихи. В голове уже были готовы первые строчки типа «Белеет парус одинокий…», потом до меня дошло, что это уже написано (интересно, бывал ли Лермонтов в Греции, наверное бывал, раз написал такие стихи).

Спустя 40 минут после отплытия мы ступили, наконец, на остров. Вася тут же исполнил греческий танец «Сиртаки» в своей интерпретации.

Остров оказался обитаем (по словам Геолога, проводившего краткую политинформацию на катере, население острова составляло 13 тысяч человек).

Основное занятие аборигенов – рыболовецкий промысел.

А это – картинка типа «Ехал грека через реку…».

Первое, что мы увидели, немного отойдя от пирса, это – лошадь, видимо, используемая на острове в качестве такси.

Главное, что мне запомнилось, это странные существа, находившиеся на балкончиках домиков и во двориках, злые собаки и узкие улочки с бешеными мотоциклистами.

Короче, экскурсия была послана куда подальше, мы нашли заведение около моря и продолжили наш алко-марафон. Через пару часов многочисленные туристы, проходя мимо заведения, могли услышать весь репертуар локомотивских кричалок и песен…

Вернувшись в Афины, мы продолжили банкет.

Ночью мне приснился… Зевс, который душил Васю и приговаривал «Кто г**дон? Я г**дон?». Проснулся я в холодном поту… Организм требовал пива…

Пора было возвращаться домой. За окном лил сильный дождь. Что это? Неужели боги, наконец, разгневались на нас? «Да нет,- утешал я сам себя. – Наверное, они плачут. Плачут от счастья, что мы уезжаем…».