Выезд в Штутгарт. 1998 год

Расскажите о нас друзьям:

Новый сайт с фотографиями футбольных матчей

1998 год. Штутгарт - Локомотив - 2:1.

Выезд в Германию, о котором пойдёт речь, состоялся в апреле 1998 года. Да, давно это было. После первой массовой поездке в Афины, клуб болельщиков опять делал тур, теперь уже на полуфинал Кубка обладателей кубков в немецкий город Штутгарт. Это был первый матч двухраундового противостояния. Я, Макс и Лёня оплатили поезду в клубе. Цена была около 600 $, если не ошибаюсь. Другие наши товарищи, в лице Меновазина, Лысого и Афони, решили добираться до Штутгарта своим ходом, на поездах, поскольку посчитали объявленную клубом плату слишком завышенной. Как прошло их путешествие, они напишут сами. Мы же договорились встретиться с ними за три часа до матча около штутгартского вокзала.

Ожидая посадки на самолет, в Шарике, к нам в компанию влился весьма мутный чувачок, как потом оказалось, корреспондент «Советского Спорта» Гуляй Романов (Роман Гуляев). В общем, он сел нам на хвост, и всю поезду постоянно был на расстоянии вытянутой руки.

Наш самолет приземлился в аэропорту Франкфурта-на-Майне (видимо прямых рейсов не было). Никаких встречающих нашу группу гидов не было, поэтому пришлось самим искать скоростной поезд до Штутгарта. В итоге он был найден, и вся наша группа за два часа доехала до пункта назначения.

Да, забыл сказать, что группа поддержи вылетевшая на матч, состояла в основном из сотрудников нашего клуба и их близких. А также, уже не в первый раз, выезд пробивали легендарные личности Берта Григорьевна Панова и Геннадий Забелин - это самые преданные «Локомотиву» люди.

Заселившись в гостинице, мы решили провести экскурсию по местным достопримечательностям. Выйдя из отеля, сели в первый подошедший автобус и поехали в центр. В автобусе стали думать платить или не платить за проезд. Журналюга, отправившийся с нами, был категорически против. Пока мы спорили, водитель автобуса повернулся к нам лицом и сказал на русском, что платить не нужно. И вообще он едет в автопарк, так как рабочий день его заканчивается, и он может нас покатать по городу на своей машине. Мы с удовольствием воспользовались такой возможностью - мир не без добрых людей. Мужик оказался родом из Риги, в Германию же приехал работать. Мы все залезли в его Фольксваген Пассат и отправились на экскурсию. Во время поездки выяснили, в каком районе лучше всего погулять, проехали мимо местной улицы красных фонарей. Кенигштрассе (если ничего не путаю) - это что-то типа нашего Арбата. В самом начале этой улице находится красивый замок, который раньше принадлежал королям Швабии. В наше время там просто музей. Поблагодарив Рижанина за проведенную экскурсию, мы с ним расстались. Оказавшись на Кенигштрассе, решили зайти в ресторанчик перекусить. Тут отличился принципиальный писака, обнаружив в своей тарелке с салатом каких-то улиток или червяков. Он устроил настоящий скандал, визжал и топал ногами. Успокоился только тогда, когда нам всем принесли по кружке пива, за счет причиненного морального ущерба. В общем, вечер провели хорошо, выпили, закусили, прогулялись.

С утра мы с Максом помогали представителю С.С. в написании статьи для газеты. Он был слаб в статистике «Локомотива», путал даты. Затем он диктовал написанную статью прямо из номера гостиницы по телефону, чем сильно подставил на деньги редакцию «Сов. Спорта». Счет за телефонные переговоры ему был выставлен не малый. Подумав, чем занять день, решили поехать к стадиону, побродить вокруг него. Стадион назывался «Готлиб Даймлер Штадиум» (как сейчас помню). Арену окружало множество полей для тренировок. Около одного из таких полей мы встретились нос к носу с игроками основы ФК «Штутгарта». Для нас стало крайним удивлением, что знаменитые личности, такие так Красимир Балаков и Фреди Бобич, с удовольствием уделяли всем присутствующим время и не отказались сделать совместное фото. Особенно радушно они фоткались с нами, узнав, что мы приехали из Москвы.

Далее зашли в клубный магазин ФК «Штутгарт». Такого изобилия клубной атрибутики на различных вещах видеть ранее не приходилось. Ну и без сувениров, естественно, никто не ушел. Также в этом магазине нами был обнаружен игровой автомат, наполненный шарфами ФК Штутгарт и различными плюшевыми игрушками. Одна попытка вытаскивания сувенира в виде «розы» стоила 2 марки. Такая же в магазине стоила 10 марок, поэтому автомат был назван нами «автоматом неслыханной щедрости». Дело в том, что из этого автомата реально можно было вытащить сувениры, в отличие от автоматов расположенных у нас, в Москве. В общем, после нас он опустел. Очень довольные, мы вернулись в отель. На следующий день был матч.

Выехали из отеля заранее, так как договорились встретиться с Меновазином около вокзала. Пришли на трамвайную остановку, стали ждать. Час стоим - трамвая все нет и нет. Оказалось, произошла какая-то авария на линии. Не только у нас бывают подобные ЧП. Наконец трамвай приехал, но время уже поджимало, и поэтому решили ехать сразу на стадион. Куда и прибыли почти к началу матча.

Около входа на трибуну продавалось пиво, с которым можно было пройти на матч. Правда, стоило оно 6 марок, но нашим болельщикам все нипочем - руссо туристо! С этим пивом получилась интересная история. Оказалось, что пиво стоило 6 марок, если берешь один стакан, а потом подходишь с пустым стаканом к продавцу, отдаёшь его, и пиво тебе наливают уже за 4 марки. Но наши-то болелы этого не знали. Мы с Максом просекли эту тему, тем самым немного помогли нашим друзьям, которые попали в неприятную историю.

Группа Меновазина, которая добиралась на матч своим ходом, была ограблена в поезде. Ночью, когда поезд шел по территории Польши, у них из купе пропали все ценные вещи и деньги. А если учесть, что билеты у них были только в один конец, то ситуация приобретала весьма грустный характер. С группой Меновазина мы встретились только на трибуне, там он и рассказал печальную историю о краже из купе. Я поведал Лысому, что пустые пластиковые стаканчики можно сдать за 2 марки. Он очень обрадовался и прошерстив всю трибуну с нашими болельщиками, насобирал больше 20-и стаканов. Можно сказать, что таким образом наши люди помогли попавшим в беду фанам.

Матч получился интересным и напряженным. Счет открыл Заза Джанашия, но в конце первого тайма немцы сравняли счет. Весь второй тайм наши футболисты отбивались, но на последней минуте второго тайма умудрились пропустить мяч от Фреди Бобича, чем самым весьма подпортив настроение нашим фанам. Но все-таки счет оставлял неплохие шансы на выход в финал «Локомотиву». Очень порадовала дружная поддержка всех присутствующих на трибуне наших болельщиков.

После матча я и Меновазин подошли к автобусу с командой. Так как пивных марок явно не хватало на оплату проезда на автобусе из Штутгарта в Москву, мы решили занять недостающие 300 марок у команды. Настроение у команды было неважное, никто из игроков не шёл на «контакт». И тут появляется Палыч, мы к нему. Рассказываем историю с кражей, он нам говорит: «Ребята, а у меня денег нет, идите к Филатову». Тут мы с Меновазином уже решили, что все, придется им пешком до Москвы идти. Повернувшись, потихоньку пошли от автобуса, как вдруг услышали сзади голос: «Ребята, а сколько нужно?». Повернулись, смотрим, а Палыч уже достаёт портмоне. Отслюнявил нам 300 марок, пожелал добраться до дома без приключений, сел в автобус с командой и уехал. Меновазин пообещал Палычу вернуть деньги на следующем домашнем матче, а Палыч только так махнул рукой и всё. Меновазин, кстати отдавал ему потом деньги, но он не взял. Вот тогда я и понял, что Палыч - ЧЕЛОВЕК!

Посовещавшись, мы решили всем нашим коллективом пойти залить горечь поражения в какой-нибудь бар. Пока стояли возле стадиона, к нам прибился некий молдаванин, работник с завода Мерседес. Видимо, ему не с кем было бухнуть, и он влился в нашу компанию. Выступив гидом, повез нас со стадиона в питейное заведение. По дороге к бару, нам пришлось ехать на местном надземном метро. Естественно за проезд никто платить не собирался и как по закону подлости в вагон вваливаются контроллеры с полицаями. Подходят к нашей кампании. Сначала мы с ними шутили, типа нихт ферштейн, русо туристо и т.д., но они явно догадались, что у нас нет билетов, и уже в мыслях упрятывали нас в кутузку, с последующей уплатой штрафа. И тут произошло «чудо», кто-то достал и кармана, рваный помятый билет с матча и тыкнул в морду контролёра. Последний внимательно покрутил тикет у себя перед носом и спросил, у всех ли есть такие же. Билеты с матча никто из нас не выкинул, и ,как оказалось, правильно сделали, ведь билет на футбол давал право, в день матча, ездить бесплатно на всех видах транспорта в городе.

Наконец, нашли какой-то бар, в котором и скоротали время за местным бухлом. Кто-то пил пиво, кто-то шнапс. Общались в баре с местной гопотой, даже как-то понимали, кто и что говорит. Один подвыпивший фриц исполнил для ребят из России песню Хулио Иглесиаса «Мами Блю». Кстати неплохо спел. Наш молдаванин с завода Мерседес изрядно накидался и проявил чудеса неслыханной щедрости, оплатив все выпитое в баре. Вообще мне показалось, что у него начался запой, он сказал, что завтра на работу не пойдет, а отправится к врачу за больничным. Вот такие работнички собирают самый надежный авто Европы. После закрытия бара мы отправились на местный вокзал, где и оставили Меновазина и Ко ночевать. Как они добирались до дома мне не известно. Сами же поймали авто и поехали в наш отель.

На следующий день мы покинули город Штутгарт. Самолет, который летит в Москву, опять-таки ждал нас во Франкфурте.