Выезд в Кёниг. 1996 год

Расскажите о нас друзьям:

Новый сайт с фотографиями футбольных матчей

Выезд получился спонтанным,то есть в Кёниг ехать никто не собирался....
У всех были какие-то дела.Работа,учёба и т.д...За 3 дня до матча на выезд уехал только Асфальт,по своему обыкновению - в одно лицо.Но получилось так,что компанию ему в Кёнигсберге совершенно неожиданно составили ещё несколько человек.Ещё раз повторюсь,что на выезд никто не собирался.В день нашего отъезда мы,как обычно,вышли на работу.И где-то,приблизительно - с обеда,труженники Электрозаводского рынка стали употреблять крепкий алкоголь.Компания собралась достаточно тёплая - Я,папа Чарли,Саныч,Дуремар,Жупел.... Когда процесс был в самом разгаре, к нам неожиданно подъехал Лёня Длинный. Леонид Вячеславович,по своему обыкновению,был с дичайшего похмелья и без труда влился в нашу компанию.

Чем дальше в лес - тем больше дров.... Проезжая по Большой Семёновской на белоснежной восьмёрке,к нам на огонёк решил завернуть Гоша.Нас стало больше!Нам стало весело.Очень хотелось совершить какой-нибудь подвиг.Я уже не помню, кто предложил этим же вечером ехать в Кёниг.... По времени мы точно успевали ко дню матча.Идея была подана,идея всем понравилась.Было принято решение разъехаться по домам,собрать документы,посильные денежные средства и к девяти вечера собраться на площади Белорусского вокзала.Меня до дома довёз уже изрядно выпивший Гоша.Я забежал на пару минут домой,взял деньги,паспорт и уже через несколько минут мы с Георгием ехали к нему домой.Загвоздка была в том,что Гоше надо было как-то отпроситься у жены и он попросил меня поприсутствовать во время столь ответственного момента,как-бы для веса....Ответственный момент настал скоро - супруга нашего друга ну никак не хотела отпускать кормильца семьи в пьяное авантюрное путешествие.Но выход был найден!Семейная пара решила ехать в самый западный город нашей страны вместе.... Итак,к девяти часам вечера мы,почти в полном составе,дизертировал только Жупел,брали билеты на поезд до Минска.Ко времени посадки в поезд мы были в полное говно.... Пили популярную в то время водку с бодрящим названием "Привет". Леонид Вячеславович так ослаб от "Привета",что его пришлось заносить в поезд практически волоком.Проводница Таня ни в какую не хотела пропускать к себе в вагон полумёртвых пассажиров.Но вопрос быстро уладил папа Чарли. Владимир Иванович назвался руководителем группы туристов,едущих на плановую экскурсию в столицу Белоруссии... При том же,клятвенно заверил проводницу в том,что никто из его подопечных никогда в жизни не притрагивался к спиртному!
"-Они просто устали" -с детской откровенностью утверждал Володя.И как-бы в подтверждение своей версии заказал стаканов десять чаю и пряников,памятуя о том,что у него в сумке ещё четыре литра "Привета"...
В общем мы славно закончили вечер под стук колёс.
Утро было недобрым... За окном поезда была всё та же пасмурная,дождливая погода.Я был очень удивлён,но к утру у нас не осталось ни капли "Привета"!Похмелье было диким... Единственно дееспособным человеком был всё тот же Леонид Вячеславович.Лёня наказал всем оставаться на местах,а сам удалился в неизвестном направлении - с целью добыть хоть что-нибудь.Минут через десять Лёня появился с бутылкой, в которой содержалась прозрачная жидкость.На этикетке было очень много непонятных иероглифов и где-то внизу знакомой кириллицей было написано,что прозрачная жидкость - это водка кутаиского разлива... Оторвав язычок с горлышка бутылки Лёня выпустил грузинского джина наружу... Джин был гадкого,противного запаха сивухи.Первым отважился попробовать грузинскую водку Саныч.По его лицу было видно - водка не ахти... Вторым подопытным был сам Леонид Вячеславович,который выпил пол стакана без каких-либо эмоций и мимики на лице - словно терминатор.Я так и не отважился попробовать этого пойла,о чём до сих пор не жалею... Через какое-то время мы благополучно добрались до столицы Белоруссии.В Минске мы были и раньше - ещё во времена союзного первенства.Решили пройтись по знакомым местам...

В Минске

Недолго походив по городу,тормознули в столовой,которую аборигеныпо привычке называли студенческой.Вот только в этой "студенческой" столовой водка продавалась как на разлив,так и на вынос в бутылках.Отобедав,мы пришли опять на вокзал,приобрели билеты на проходящий Харьковский поезд до Кёнига,потом пошли коротать время в какой-то скверик,находящийся недалеко от ж.д. вокзала.Время шло весело,погода к этому моменту стала хорошей,грело приятное осеннее солнышко.Ближе к вечеру мы уже сильно устали.До поезда оставалось не более двух часов...Кто-то спал на лавке,кто-то мирно разговаривал о жизни,Леонид Вячеславович смаковал местную водку.

В минуты отдыха

Нашу идиллию нарушила кучка местных гопников,которые называли себя студентами.По их словам - ненавидящих москвичей.Конфликт назрел очень быстро,но развязаться в полной мере не успел - подъехал бобик с доблестной местной милицией.Менты быстро разрулили ситуацию: проверив документы нас отправили на вокзал,а аборигенов в другую сторону.Дорога до Кёнига была ещё веселее,чем до Минска.Вагон был битком!В основном ехали жители самой западной области нашей страны от украинских родственников.Быстро перезнакомились со многими попутчиками.Самый классный был дед,который выпив водки,стал тут же ярым ненавистником всего литовского.А нам ещё предстояло пересечь белорусско-литовскую границу...Добавил экстрима паренёк из Балтийска,который вёз в родной город целый мешок шмали!Парень был не жадный - ещё и выпивший...Предложил покурить.Согласились все!Покурили...Башню сорвало окончательно.Но больше всех вштырило нашего попутчика - деда,который покуривая набитый шмалью беломор,жаловался,что табачок какой-то слабый...
На белорусско-литовской границе мы понесли первые потери...Леонида Вячеславовича с поезда сняли белорусские пограничники...Причина была банальна - у Лёни не было с собой паспорта...Вместо паспорта он показывал фальшивое удостоверение чернобыльца.Лёня очень долго возмущался и вопрошал пограничников:-"А что???Это разве не документ???Мы хотим жить в Европе без границ!!!"Погранцы соглашались, но в Литву Лёню не пустили...Лабусы на границе были предельно вежливы,но педантичны.Вещи ни у кого не досматривали,но пристально разглядывали паспорта.В Вильнюсе была достаточно долгая остановка,наш весёлый вагон вышел на перон практически в полном составе.Перон был огорожен большим сетчатым забором,что бы не дай Бог русские не вздумали остаться в "свободной Европе"...Несколько кафешек на том же пероне торговали безумно дешёвым литовским пивом,принимали любую валюту - в том числе и рубли... Литовское пиво,лёгшее на водку и шмаль (шмаль продолжали курить прямо в открытом кафе) расслабило нас окончательно...Был исполнен весь антилитовский репертуар советских времён.Мы все помнили выезды в Вильнюс и Клайпеду.Речёвки "Литва для русских,Вильнюс для москвичей",также песня "Киев и Вильнюс сровняем с землёй" прозвучали неоднократно... Литовские полицейские и пограничники взирали на всё это с каменными лицами и делали вид,что не понимают по-русски.Далее мы благополучно вернулись в вагон, и поезд отбыл в сторону Кёнига.
На утро мы прибыли в столицу бывшей восточной Пруссии.Погода снова была отвратительной...Настроение было тоже отвратительное.Всех вернул к жизни первый продуктовый магазин...Всех буквально ошарашили цены!Цены на всё...Цены были ниже московских минимум на три порядка...Сам город в то время мне показался совсем невзрачным.От старого Кёниксберга практически ничего не осталось...Он был полностью разрушен во время второй мировой войны и перестроен при Никите Сергеевиче...Но приятно удивили люди!Они были намного мягче и менее озлоблены,чем в центральной России.Я в первый раз увидел,как проезжающие автомобили притормаживают и пропускают пешехода...В Москве это было трудно себе представить.Всё-таки близость Европы ощущалась.

Гоша, Паровоз, Саныч

Первым делом мы отправились на стадион "Балтика",где около касс встретили Асфальта,пожирающего практически бесплатные пирожки с картошкой.Увидев нас, Андрей подавился пирожком,прослезился и полез обниматься,так-как никак не ожидал увидеть соратников на этом выезде.После незабываемой встречи с Асфальтом мы все двинули на стадион.Ворота были открыты,мы прошли на поле,пощупали травку,постучали по штангам...

На стадионе Балтики

Потом пошли на трибуну,разложили пиво и долго рассказывали Асфальту,как потеряли на границе Леонида.Потом пошли в кафе "Балтика",которое находилось на территории стадиона.В это время в нём обедал дублирующий состав Балтики.Раскрыв меню,мы в очередной раз обалдели от цен!Цены кафе ресторанного типа были немногим дороже,чем в студенческой столовой в Минске.Билеты на матч брать мы не собирались.У касс уже в это время собралось много народа,билеты расходились бойко.В то время Балтика дома собирала полный стадион.Кстати сам стадион представлял собой жалкое зрелище,впрочем все стадионы того времени в РФ-ии были похожи друг на друга.На матч мы всё-таки прошли бесплатно,хотя это стоило нескольких трудов...Только после проведённого переговорного процесса с одним из представителей Балтики нас впустили на сектор вместе с упаковками баночного пива.Сам футбол был не айс,так себе...Хотя мы, вроде, победили.

После матча подошли к команде,переговорили с Машковым,который сразу же объяснил,что команда прилетела на Яшке.Есть только одно место,которым быстро воспользовался хитрожопый папа Чарли.Хочется отметить,что ни до,ни после матча на нас не было ни единого наезда.Фанаты Балтики может в то время и были,но что-то я их не заметил...Билеты до Минска мы взяли на поед,который уходил только на следующий день.Ночевать пошли на вокзал.Вокзал в Кёниге - это вообще тема отдельного разговора...Он совсем не маленький - этакое фундаментальное строение конца 19-го века,которое было очень сильно разрушено во время взятия Кёнигсберга (непосредственно за вокзал шли очень ожесточённые бои) и который был позже восстановлен - уже при советской власти.Вокзал,по сути дела,тупиковый и на ночь закрывался.Кроме постового милиционера на вокзале находилось,кроме нас,ещё человек двадцать.Которые ждали своих поездов.На вокзале стоял газетный лоток,который ближе к полуночи закрывался.Спать не хотелось...Зажигал Саныч,который пытался снять с газетного лотка большой плакат голой девки...На замечания уставшей продавщицы:-"Что ж ты,гнида,делаешь!!!Вор проклятый!!!"Саныч отвечал со свойственной ему интонацией и дефектами речи:-"Тётя,я ща быстро подрочу на неё в туалете,а потом тебе верну.Даже не испачкаю."Ответ Саныча произвёл неизгладимое впечатление,как на продавщицу газет,так и на постового мента и всех транзитных пассажиров...Ржали все!Ржали долго,до колик!Мент от смеха выронил свою дубинку,а Асфальт костыль...Дальше всех бодрил Дуремар - обсуждая отлёт Чарли на самолёте с командой...Оптимистичный Дима фантазировал:-"А Чарли уже утром будет дома!А может и не будет..." - усмехаясь говорил Дима.-"Вот прикиньте,самолёт возьмёт и нае***ся,а мы то точно через два дня дома будем!"

Так,как наш поезд до Минска был во второй половине дня,с утра мы снова двинули в город.Посмотрели местный университет,сходили на могилу Канта,прах которого покоится в кафедральном соборе,восстановленном,кажется,уже в 80-е.Совершив очередную экскурсию по городу,мы тронулись в обратный путь. До Минска доехали без приключений.В Минске мы обнаружили,что денег у нас нет даже на метро...До Смоленска доехали на собаках.В Смоленске вписались в поезд до Москвы,но в Вязьме мы потеряли Дуремара...Где-то перед Вязьмой его спалила проводница - посадила к себе в купе.Сердобольная женщина решила накормить безбилетного,оголодавшего пассажира.Сделала ему бутерброд с колбасой и высаживать она его совсем не собиралась,но этот идиот во время остановки в Вязьме,схватив огромный круг колбасы,вышел из поезда и ушёл в ночь!Дальше всё,как по классику - вопли в ночь проводницы:-"Верни колбасу,я всё прощу!"Ну а остатки нашей концессии благополучно доехали на этом поезде до Москвы.Куда немногим позже приехали и Дуремар и Лёня,а немногим раньше папа Чарли.На этом точка.