Выезд в Грозный

Статья про матч 23.08.2008, ФК Терек - ФК Локомотив (2-1)
Календарь матчей

Расскажите о нас друзьям:

Новый сайт с фотографиями футбольных матчей

Фотик на выезды не беру, так что извиняйте за отсутствие фотографий. Они должны быть на сайте после матча с ЦСКА.

Выезд этот получился очень спонтанным. Я до последнего не знал, поеду ли я, с работой были непонятки, плюс обломался бас US, на который я рассчитывал. Так что шевелиться о способах доставки себя в те места я начал поздно. Билетов на поезда в те районы, кроме дорогих купе уже не было, а самолеты и купе – это слишком гламурные варианты для нас. К тому же в четверг вечером надо было кровь из носу быть на работе, а вариантов выехать позже и успеть на матч, не было.

Однако, в четверг в районе 11 часов вечера на Казанском вокзале была обнаружена маршрутка, к стеклу которой была прикреплена бумажка, что есть автобус, отправляющийся в Кисловодск в полдень по четным числам. Мои глубокие познания в высшей математике позволили мне определить, что 22е число – четное, и я решил непонятки с работой, позвонив начальнице и сказав, что «извините, меня завтра не будет, очень важные дела, мои соболезнования, в понедельник, скорее всего, тоже не ждите».

Хотя, в общем-то, гарантий, что на бас будут билеты, не было никаких. Тем не менее, с надеждой в сердце и с наивностью в мозгу, мы с другим выездюком Максом, который ради этого выезда забил на постройку сверхнового суперсекретного истребителя, приперлись в 11 часов в пятницу на Казанский. Обратившись к бабусе в маршрутке, услышали, что билетов вроде как нет, но мужик, который тоже сидел в маршрутке сказал, чтобы мы подходили к автобусу, места есть. Закупившись всякой дрянью в Рамсторе, мы подошли к басу, где тот мужик, который оказался водилой, принял от нас по 1700р и посадил на мягкий места китайского автобуса «Golden Dragon». Видимо, это стандартная практика – не продавать билеты на некоторое количество билетов мест, чтобы у водил была чистая прибыль.

На бумажке было написано, что автобус идет 24 часа до Пятигорска, и бабуся в маршрутке говорила то же самое, однако водители наотрез отказывались говорить, сколько оставалось ехать чуть ли не до Минвод. Наверное, из-за суеверий. Дорога была очень хорошего качества, очень часто попадали на ремонт дороги и стояли в пробке, однако затем наш китаец гнал на сверхзвуковой и наверстывал упущенное время.

У меня и так проблемы со сном, а уж в автобусе, где нельзя вытянуть ноги или принять горизонтальное положение, спать мне не представлялось возможным. Спасибо водителям, которые крутили фильмы, в которых по названиям подразумевалась стрельба: «Снайпер 1,2», «Стрелок», «Убийцы на замену» и т.п. Китайский плеер, по-видимому, очень сильно грелся, поэтому фильмы зависали каждую секунду. Это водителей не смущало, «Стрелок» мы посмотрели дважды. В 2 часа ночи водитель включил на своем личном семидюймовом телеке концерты металлических групп вроде Megadeath, Anthrax и др. звук он особо не приглушал, а мы были на втором ряду, так что не спать стало веселее.

Я знал, что мои знакомые поехали на этот выезд до меня и, будучи ленивой скотиной, я даже не пытался особо разузнать про то, как добираться до Грозного и обратно, рассчитывая, что все организуется без меня. В прошлом году был организован бас из Пятигорска в Нальчик. Я думал, что и сейчас будет что-то подобное. Как оказалось, с этим были трудности. Водители соглашались ехать до Грозного, но наотрез отказывались возвращаться оттуда ночью. Однако, наши выездюки все-таки намутили 3 маршрутки, в одну из которых мы и были вписаны.

В Пятигорск мы приехали в 12, а в Грозный маршрутка отъезжала в 2, город особо посмотреть не удалось, зато я купил ремень, в котором я всю дорогу до Грозного безуспешно пытался сделать дырку дамской пилочкой для ногтей. Несмотря на то, что это занятие было очень захватывающим, оно все же позволяло следить за происходящим вокруг. Наш водитель не знал, как добраться до Грозного и очень часто останавливался, чтобы спросить дорогу, что немного нервировало. Однажды он остановился там, где помешал проехать одному местному и произошел чрезвычайно милый диалог на самых добродушных тонах, примерно такой:

Местный: «Ара, на остановках останавливайся!»

Наш водила: «Иди ты накуй, брат!»

На границах с Кабардино-Балкарией и Осетией нас тормозили и собирали паспорта. У меня и еще у нескольких парней не оказалось печати в паспорте о прохождении военной службы. Минимальный штраф в 100р решал эту проблему и милиционеры добродушно желали нам и «Локомотиву» удачи. После этого один из выездюков стал приглаживать волосы перед каждым постом, менты пугались и не останавливали нас.

Пейзаж за окном был довольно однообразен, но иногда радовал красивыми холмами, стадами коров и крутыми забегаловками. В Чечне бросилось в глаза огромное количество футбольных площадок, точнее ворот посреди полей, очевидно, местные очень любят футбол. На дороге почти не было знаков и указателей, но один очень хорошо запомнился: «Прямо – Грозный. Налево – Веселое». Красноречиво.

4e4njaroad

4e4nja cafe

Грозный мы почти не видели, прокатились только по центральной улице. Очень много разрушенных зданий и строительного мусора, работа по восстановлению ведется очень нехилая. Правда, судя по тому, что я видел, это пока всего лишь косметический ремонт – прямо на изрешеченные автоматными очередями дома наклеиваются как будто пластиковые пластины, и выглядят в итоге они, как новенькие. Очень сильное впечатление произвела их мечеть, гораздо мощнее Казанской выглядит.

Поскольку наш водитель не знал, как добраться до Грозного, где там стадион, он, естественно, тоже не знал. Поэтому Rock связался с пресс-атташе Терека, тот сказал, что нас встретит человек, который проведет нас на стадион. Сам стадион найти оказалось не проблема, он стоит на центральной улице, по которой мы ехали. Перед ним нас встретил очень добродушный мужик, который сказал, что сам он на стадионе не был ни разу, вот сын его ходит, а он тут просто живет рядом… В связи с этим возник вопрос, кто это вообще такой. Потом выяснилось, что это вроде как министр образования Чечни. Он сел в свой новенький мерседесовский паркетник, и мы довольно долго кружили за ним вокруг территории стадиона, проезд на которую был заблокирован милицией. В итоге он привел-таки нас на трибуну. Мы опоздали на 20 минут.

4e4njastad

Игра как-то особенно не запомнилась. Судья, может, и был Элтон Джон, но у него были на то причины, его в перерыве побить хотели, да и праздник в Чечне был. Да и не заметил я серьезных косяков за ним. Просто наши опять хреново играли. Шиза тоже была не особо. От такого выезд ожидалось как-то больше эмоций. Но, видимо, все устали с дороги. И все равно, было конечно лучше, чем обычно в Москве или в ближайших выездах.

Терек предложил нашим фанатам, которым не на чем было выезжать из Грозного, автобус до Пятигорска за 15000р. Туда собралось под 30 человек, получилось с каждого примерно по 500р. До границы нас провожали с мигалками. Не доехав до границы, грозненский автобус сломался. За полчаса вроде бы починили. На границе мы встали и ждали, когда нас примут мигалки следующей республики. Ждали долго, не менее получаса. За это время очень добро и снисходительно с нами заговаривал чеченский ОМОН: говорили, чтобы не ходили далеко сцать, так как там мины (шутка, наверное), говорили, чтобы мы не расстраивались, философски замечая, что «иногда нужно проиграть, чтобы потом выиграть», и интересовались, удобно ли Дену ходить с такими длинными волосами… я так и не понял, приехали ли новые мигалки или продолжили путь со старыми, но мы поехали дальше. Дальше опять были остановки непонятно где и непонятно зачем, но всем было на это уже по барабану.

В Пятигорск приехали в районе 5 утра и мы стали искать пути обратно в Москву. Обратных билетов ни на что не было, но на ж/д вокзале некий Армэн посоветовал позвонить некоей Гале и сказать, что мы от Армэна. Мы ей позвонили и она сказала, чтобы мы пришли в 9 в офис у вокзала и, возможно, будут нам билеты, но ей уже много кто звонил, и их может и не быть. Походу, блефовала, поскольку свободные места были. На вокзале были встречены кони, приехавшие на игру с Нальчегом, которые удивились, что нам этот выезд не организовал клуб. И им, и спартачам все было организовано до мелочей.

2 суток без сна начинали сказываться и мы пошли к доброму человеку Сереге, который предоставил нам место для сна. Поспав 2 с половиной часа и позавтракав в 12 часов кофе с коньяком и вином, мы, выспавшиеся и бодрые, пошли совершать культурную программу. В 17 у нас был автобус в Москву, так что решено было посвятить это время горе Машук. Памятник орлу, китайская, беседка, минеральный источник, пятигорское мороженое, невидимая арфа с невидимыми струнами, подъем на вершину на мегатрамвайчиках и спуск с нее пешком, много чего там посмотрели, но всего, конечно, не успели.

Перед отъездом вернулись в квартиру, чтобы съесть замечательную окрошку, приготовленную хозяйкой дома. Сытые и печальные, из-за того, что приходится уезжать из этого района, мы выдвинулись на вокзал за 20 минут до отправления баса. Но уже на лестничной площадке нас остановила взволнованная женщина, с ее мужем что-то случилось, и она просила помочь снести его на носилках вниз. Это заняло какое-то время, и на вокзал нам пришлось бежать, благо, он близко. Надеюсь, с тем мужиком все в порядке.

В басе увидели знакомых паровозов и вместе мы наслаждались поездкой обратно. Автобус был уже поглаамурней, MAN, водители были вежливые и кино был другое, все русское: «Антиснайпер 1,2» и шедевральные сериалы «Река-море» и «Хроники провинциальных воров». Под конец поездки включили «Радио Алла». Лучше б металл…

Москва встретила нас дождем и часом пик. Выезд получился отличным.

Всем людям, пробившим выезд, громадное уважение. Всем, с кем я имел счастье там общаться, - огромная благодарность. Всем остальным – катайтесь на выезда, ибо ничто лучше не восстанавливает кислотно-щелочной баланс!

Оцените статью:

Расскажите о нас друзьям:

1. конечно,как догалась,уже считаем дни до четвертого октября.и гадаем когда команда в томск прилнтит ,днем или поздней ночью ак последний раз,отдельный поклон маминову,гуренко,сычеву.до посмледнего фотаються с болельщиками,любим.вери.надеемься
    01.01.1970, 03:00
  2. Ксения
    ха,ва очередной раз блеклаяч играя.мы вот в томск регулярноихз красноярска ездим.но не разу пока победы не увидели.правда меньше от этого любить локо не стали.А вот на отдельных тренеров и руководство клуба -уже аллергия.Кто видел,как Семин спартак кукатал?в каком месте у липатова и наумова глаза?неужели неясно что надо любым способом аернуть Юрий Палыча?
    28.08.2008, 04:59
  3. Jafar
    пасибо,клёво блин,прямо приключение.... ...атас
    28.08.2008, 12:45
  4. Jafar
    пасибо,клёво блин,прямо приключение.... ...атас,А ВОТ ТО ЧТО НЕ ОРГАНИЗОВАЛИ ПОЕЗДКУ,ЭТО БОЛЬШОЙ МИНУС
    28.08.2008, 12:46
  5. Rock
    Маршрутку в Грозный организовал Маёвец (за что огромный респект). А вот фотки никак прислать не может, хотя техника была только у него (антиреспект).
    28.08.2008, 13:52
  6. Локо 32
    Да, руководство удивило. Нет, уже наверное не удивило. Все последовательно. Мы уже хуже спаратака и коней. Им организуют, нам нет. И чего там делает Константинова? А Truth_addict'у и всем, кто поддержал комнду - респект отгромный. Жаль команда такого респекта не заслужила.
    28.08.2008, 14:05
  7. Loko ФанаточКа
    Ксения ты из Красноярска?
    28.08.2008, 14:55
  8. Jafar
    Тот народ который в грозный матал,от меня грамадная уважуха,молодцы парни,молодцы
    28.08.2008, 16:30
  9. Loko ФанаточКа
    Ксения Я тоже из Красноярска!
    28.08.2008, 19:04
  10. Prostoden
    встретимся на выезде(с)
    29.08.2008, 02:32
  11. Ксения
    замечательно .тем больше наших тем лучше.В субботу ,наша компания девченок будет болеть за локо в одном из спортивных баров города,ну и с нетерпением ждем выезда в томск
    29.08.2008, 04:53
  12. Ксения
    а навыездах самый пазный народ встречаешь.И с урала и со всей сибири едут на любимую команду,им все отдельный поклон за подержку
    29.08.2008, 04:55
  13. Юра
    Ксения, Loko ФанаточКа, сиукните в аську: 441929190, по поводу Томска предложение есть)
    29.08.2008, 07:53
  14. Юг
    Нормально? Здесь рассказ о самом серьёзном выезде этого года, а вы обсуждаете Томск. Truth_addict, а страшновато было мотаться ночью по кавказским республикам? Тамошние порядки мне знакомы.
    29.08.2008, 08:29
  15. Wel
    Да, выезд в Терек не для слабонервных. Спасибо, что не оставили Локо без поддержки.
    29.08.2008, 10:39
  16. Saem
    "Дальше опять были остановки непонятно где и непонятно зачем, но всем было на это уже по барабану." Очень даже понятно, бегали за водой и пивом, ну и перекуры само собой)) пару раз с местным населением довелось побеседовать на таких вот остановочках))
    29.08.2008, 11:00
  17. Крот
    2 Saem с местными не ругались? а пра грузию ани спрашивали?
    29.08.2008, 11:14
  18. Truth Addict
    Юг, мы ж не сами по себе мотались, нас оттуда под эскортом везли. если б мы выиграли, тогда были б основания опасаться самого эскорта)) а вообще, не надо ничего бояться, надо просто что-то делать, а потом уже смотреть, что из этого получиться) Saem, пиво и вода - это, то как эти остановки использовались, понятное дело, но это вроде как не было их целью, я на первой остановке купил себе 1,5л воды из морозильника, там была не вода, а лед, она до конца поездки оттаивала, так что все это время с собой была морозная свежесть)
    29.08.2008, 12:00
  19. Маёвец
    единственное что плохо.то что трезвые ехали(((. остальное в поряде=)
    01.09.2008, 20:31
  20. Allynxal
    А почему тебе не нравится это Радио?
    26.09.2008, 20:21

Читать все статьи нашего журнала