Выезд в Запорожье. 1991 год.

Расскажите о нас друзьям:

Новый сайт с фотографиями футбольных матчей

На выезде были: Гоша, Дуремар, Асфальт, Паровоз, Сыр, Дождь, Меновазин и Спонсор

На выезд в Запорожье взял с собой бутылку зубровки, батон колбасы и 12 рублей. С Дуремаром и Дождиком приехали на вокзал, где приобрели билеты в плацкарт. Около поезда встретили остальных отъезжающих. У Гоши, Паровоза, Меновазина было купе. Асфальт вписался к ним, сейчас не помню, по-моему, в «собачник». Ну, поехали.

Естественно, спиртные напитки лучше употреблять в комфортных условиях, поэтому сразу отправились к нашим в купе. Заодно к ним прихватил и свою сумку, чтобы её не помыли в нашем вагоне пока меня нет. Но как следует обосноваться там не удалось. Нарисовалась проводница и стала выгонять лишних по своим вагонам и, чтобы не спалить Асфальта, Гоша сделал логичный ход, выделил нам с Дуриком мою же зубровку и батон колбасы и отправил нас восвояси. Правда, до своих мест мы не добрались, уговорив пузырь в ближайшем тамбуре. Понятное дело, что после этого не один раз пытались присоединиться к теплой компании, но бдительная бортпроводница наши попытки пресекала на корню.

С утра, проснувшись на своем месте, обнаружил, что Дуремара и Дождя не было. Мне было плоховато от выпитого вечером, и переходить в купе к нашим я не стал. Благо добрые попутчики угостили меня чаем.

Когда поезд остановился на станции Синельниково, я вышел на платформу и двинул к нашим. Увидев меня, Гоша бросил фпазу: «Тоже из серии крепких», автоматически записав в компанию не умеющих пить. Когда состав двинул дальше, то оказалось, что он уехал без пары одеял и полотенца, прихваченных ловким Асфальтом, и, что самое обидное, с моей сумкой, в которой был студенческий билет и червонец. Подсчитав свои деньги, обнаружил только рубль с мелочью. Нечего сказать, выезд начался удачно! Все мне посочувствовали и вспомнили, что видели мою сумку в купе, но почему-то не взяли её при выходе, как обычно надеясь, что последний должен забрать все, что осталось.

Немного перекусив на станции (а кто-то и закусил), мы сели в автобус, который привез нас на другую станцию Синельниково, через которую поезд шел до Запорожья. Было принято решение билетов не брать, а вписываться. Закосив под провожающих, большинство проникло в вагон, а мне и Асфальту этого не удалось, Недоверчивые бабульки не хотели отдавать свои сумки, чтобы мы донести их до купленных мест. Асфальт, в отличие от меня, этим фактом ничуть не расстроился и сразу предложил проникнуть в поезд через окошко. Где-то в хвосте состава мы обнаружили разбитое стекло в тамбуре, и, проявив чудеса гибкости, влезли через маленький проемчик в тамбур. Там же и решили остаться до Запорожья. Вагон был общий, и никакой проверки билетов не было, да и ехать надо было всего-то часа два. После посещения вагонного сортира, лицо Асфальта выражало огромное удивление, он обнаружил там кусок мыла, размером с косточку от персика и был этим фактом весьма взволнован - никогда раньше за все свои поездки он не видел такого чуда цивилизации, а тут ещё и в общем вагоне.

Приехав в Запорожье, мы разделились и договорились встретиться возле палаток, которые находились рядом с вокзалом. Кто-то пошел покупать обратные билеты, а кто-то искать цыган, которым за пару бутылок были выменяны помытые одеяла.

Собравшись вместе, мы двинули в сторону стадиона пешком, чтобы посмотреть сам город. Особенно запомнилась стела, на вершине которой висел автомобиль «Запорожец» - гордость и вершина технического прогресса советского автомобилестроения.

Дошли до речки под названием Московка, где решили сделать «привал». Меновазин сразу отметился, отложив «личинку» прямо в реку. Была выпита имеющаяся водка, а на закусь прилагался черствый коржик. Продолжить движение к стадиону решили на трамвайчике. Где-то на половине пути зоркие глаза кого-то из братвы заметили огромную очередь, стоящую около магазина. Понятное дело, пришлось сделать незапланированную остановку. Я подумал, что купить что-либо в этом маркете будет нереально, поскольку огромный рой страждущих облепил вход в магазин, не оставив ни одной щёлочки. Но минут через 20 от толпы отделились две знакомые фигуры с ящиком пива - как обычно Гоша зашел в магазин с заднего хода. Теперь можно смело продолжать путь к стадиону.

Когда вышли из трамвая, Гошу заметили знакомые запорожские фаны и пригласили бухнуть вместе с ними. Встали у столиков метрах в 500 от стадиона... На матч в итоге никто и не пошел. Так и пропьянствовали все 90 минут игры. Меня же, как самого молодого, Паровоз послал к кассам за программками (в то время покупка предматчевых изданий была общепринятой нормой). Приобретя несколько экземпляров, решил-таки пройти на трибуны. Благо добрый билетер, узнав, что я из Москвы и у меня нет денег, пустил на арену бесплатно. Посмотрев нетрезвым взглядом на футбол и поняв, что шансов на победу никаких («Локомотив» проиграл со счетом 0:3), я вернулся к нашей теплой компании, стоявшей у столиков. За то короткое время, что я наблюдал за игрой, успел запомнить Овчину с короткой стрижкой и его мат, иногда звучавший громче шума болельщиков.

После матча, мы поехали обратно на вокзал. Запасливый Паровоз сложил весь хрусталь в тот самый пивной ящик из магазина и подпряг меня помогать его таскать. Провожать нас поехала и группа запорожцев. Всю дорогу Паровоз подсчитывал, на сколько рублей мы сдадим стеклотару.

Прибыв на вокзал, расположились на перроне на скамейках и продолжили бухалово.

Когда подошел наш поезд, начали грузиться, и тут началось самое интересное. Проводник, увидев полный ящик пустых бутылок, наотрез отказался пускать в вагон внутрь вместе с ним. Паровоз пошел на принцип и решил с помощью силового давления проникнуть в поезд. Однако  проводник, заняв выгодную позицию на верхней ступеньке, грудью закрыл проход в тамбур. Асфальт решил помочь Паровозу, и они стали вдвоем давить на работника железной дороги. Второй проводник, заметя, что силы неравны, стал стаскивать Асфальта с лестницы. Таким образом, получился своеобразный бутерброд из четырех человек. Гоша, который был уже внутри, увидев, что Паровоза не пускают, встал сзади первого проводника, схватил его и начал затаскивать в тамбур. Поняв, что силы не равны, железнодорожниками была вызвана подмога в лице маленького, усатого милиционера. Этот страж порядка схватил Асфальта и начал активно снимать его с подножки лестницы. Лучше бы он этого не делал. Асфальт с разворота засадил ему точно в глаз. Мент ойкнул и отлетел от вагона, фуражка его медленно покатилась по платформе, упала под поезд и осталась лежать на шпалах. В тот момент я подумал, что мы из Запорожья в ближайшее время не уедем.

Через несколько минут к нам уже бежал усиленный наряд милиции, размахивающий дубинками так, как в гражданскую войну неслись кавалеристы с шашками наголо. Отоварив нас дубьем, положили на платформе лицами вниз, предварительно побрызгав из баллончиков с «черемухой». Далее под конвоем мы проследовали в привокзальное отделение милиции, куда мы с Дождем взяли и ящик с бутылками. Самых буйных посадили в обезьянник, а остальных оставили на скамейке в коридоре. Во время допроса, мне был задан вопрос: «Имена и фамилии твоих друзей?». Я вдруг понял, что не знаю, как всех зовут. Стал думать, но, как ни мучился, вспомнил только Олега Меновазина. Прикинул, если скажу менту, что моих корешей зовут Дуремар, Паровоз, Дождь, то меня могут забрать в дурку.

Всех переписали, прочитали мораль, что так себя вести нельзя и отпустили. Только Асфальта и Дуремара повезли в трезвяк. Причем Дуремар пока сидел в обезьяннике выкрикивал фразу «Ну что, хохлы, прищурились», за это и был записан в буйные к Асфальту.

Поезд наш естественно ушел и было решено перебить билеты на следующий поезд. Этим пошел заниматься Гоша. После долгого уламывания кассирши, нам выдали билеты до Москвы. Отправились обратно на платформу ждать поезд и Асфальта с Дуремаром. После возвращения последних, они рассказали, что их повозили на машине минут 20 да привезли обратно на вокзал.

Дальше к нам подошел маленький усатый мент, уже с конкретным бланшем под левым глазом, и стал запугивать Асфальта. Он говорил, что посадит его на сутки, заставит подметать вокзал, и любить Вильну Украину. За все это Асфальт ответил ставшей исторической фразой: «Е...л я в рот тебя и твою Вильну Украину». На этом конфликт исчерпался, и менты оставили нас в покое.

Тут надо сделать небольшое отступление. Во времена заката СССР национализм не только не пресекался, но и в известной степени приветствовался властями. Поэтому подобные инциденты возникали постоянно. Да простят меня братья-славяне за воспроизведение сказанного 18 лет назад (те, которые действительно братья).

Паровоз, все-таки пораскинув мозгами, решил сдать ящик посуды в ресторане на вокзале. Конечно, выручка была никакая, но хоть что-то. Далее мы погрузились в наш поезд и поехали домой. Некоторые продолжили бухалово, я же лег спать.

Обратная дорога прошла без эксцессов, и мы благополучно добрались до Москвы.

Оцените статью:

Расскажите о нас друзьям:

1. Valery
    Любопытный рассказ. Спасибо. А фоток нет?
    09.08.2009, 20:10
  2. Wel
    Да. про посадку в поезд можно кино снимать :) 2 Valery - вот бы фотку, где Асфальт менту в глаз заехал :)
    09.08.2009, 21:10
  3. Allison
    К сожалению, фоток нет.
    09.08.2009, 22:11
  4. Almaz
    А ты правда не знаешь имена своих друзей?Не понимаю - как это можно пить вместе и не обращаться друг к другу по именам.И ещё не понимаю - как можно тащиться в такую даль на футбол и собственно футбола не видеть.А так часто было?
    10.08.2009, 19:55
  5. Zagadai
    2 almaz. Коля знает имена своих друзей уже скоро 20 ( двадцать) лет . Обрати внимание на цифирь, дружок.Скорее всего ты никогда не поймешь как можно "тащиться в такую даль на футбол" даже зная изначально, что ты его не увидишь. Да собственно мы не тащились , а ехали на матч команды ,которая к тому моменту занимала 16-е место. Что трудно это осознать ? Ведь ты привык видеть Локо только вверху, а мы видели её в полной жопе.И страстно за неё болели и продолжаем это делать на протяжении десятков лет!
    10.08.2009, 22:40
  6. Wolf
    2Allison Спасибо, Николай Николаич, за интереснейший рассказ! 2Almaz Какие-то странные у Вас комменты - сплошное непонимание. Видимо, Вы - не в теме, так зачем вообще комментировать?
    10.08.2009, 23:57
  7. Prostoden
    эх, написали бы вы за годик-второй все недостающие отчеты из статистики) спасибо
    11.08.2009, 14:10
  8. Плюсик
    Да, было бы здорово, а то мы и не знали, что есть такие фанаты.
    11.08.2009, 17:04
  9. Дима
    Может кто-то и не знал что есть такие фаны у нас, но большинство все же знали я надеюсь. Спасибо за статью, очень интересно.
    13.08.2009, 21:08
  10. Плюсик
    А где было про них узнать? В прессе о них не писали. Вот только тут и почитать можно. А те, кето болеет лет 5 или менше вообще не знают скорее всего.
    14.08.2009, 13:00
  11. Алла
    2ДимаЯ знала,что есть,не знала,что всё так экстремально.Ты прав - это очень интересно.
    20.08.2009, 18:42
  12. Almaz
    2Wolf "Быть в теме" - знать."Быть не в теме" - не знать.Понятно,что я чего - то не знаю.Знал бы - не спрашивал.И ещё не я знал,что,прежде чем задать Коле вопросы,надо спрашивать у тебя письменное разрешение в трёх экземплярах.Просто я хотел,чтобы Коля ещё чего - нибудь рассказал,поэтому и задал ему несколько вопросов.Таких,каких счёл нужным.Ему.Тебя ни о чём спрашивать не буду.
    24.08.2009, 14:19
  13. Allison
    Отвечаю Almazу, Имена своих друзей я конечно же знаю, но раньше когда были на выездах, всегда называли друг друга по кликухам. Фамилий, в Запорожье, я ещё не знал, поскольку у меня это был второй выезд. Про то, что не попали на матч; это было редко, но бывало. Просто на том выезде так сложилось. Вообще каждый выезд складывался по-разному, Запорожье получилось таким.
    24.08.2009, 16:09
  14. Гус
    Пишите еще,у Вас талант.
    26.08.2009, 12:49
  15. Allison
    Напишу, если талант не пропью.:)
    28.08.2009, 21:31
  16. Гус
    Все талантливые люди -пьющие,так,что ждем новых публикаций,очень интересуют выезда по СССР.
    28.08.2009, 22:32
  17. Donbazilio
    Предлагаю выпить за талантливых и пьющих!И за наш "Локо"!
    06.09.2009, 18:57
  18. Гус
    Где же материалы,запойный Вы наш? ведь обещали же,еще три года ждать неохота!
    11.09.2009, 20:31
  19. Almaz
    Спасибо,я понял.
    18.09.2009, 13:35

Читать все статьи нашего журнала