Отчет о выезде в Питер

Статья про матч 22.10.2006, ФК Зенит - ФК Локомотив (4-1)
Календарь матчей

Расскажите о нас друзьям:

Новый сайт с фотографиями футбольных матчей

Уверен, многие со мной не согласятся, но для меня главное в выезде – не матч, в конце концов, можно посмотреть его с друзьями в ближайшем баре. Главное – окунуться в атмосферу другого города, посмотреть, как он живет. Поэтому когда планировался выезд в Питер, было решено, что менее чем на два дня туда ехать не стоит.

Сразу отвергнув вариант, который предлагал нам Клуб Болельщиков (но, благоразумно приобретя два билета на сам матч), стали обхаживать кассы ленинградского вокзала. За три недели до матча – билетов не было вообще. Ни «туда» в пятницу, ни «обратно» в понедельник. Зато за неделю – волшебным образом появились лишние двести билетов, и в итоге поездка обошлась даже дешевле, чем предлагал Клуб.

В Питере я был к тому моменту всего один раз, и именно для того чтобы ощутить весь вкус города. Не перебарщивая, но и не видя всех красот этого чудесного города. Ехали мы компанией в три человека – я с девушкой, да молодой человек, которому мы обещали показать Питер, притом, что Локомотивом болел из них только я, остальные к футболу имели только отдаленное отношение.

Расстральные колонны. Фото болельщиков ФК Локомотив

Отправление поезда было в два часа ночи, прибытие в десять – как раз, чтобы не мучаться вопросом «чем бы заняться в поезде, да так, чтобы не мешать четвертому». Засыпалось легко, просыпалось чуть хуже, и фактически уже в другом городе. Можно много рассказывать о Питере, но лучше просто туда съездить.

Первый день отчета можно смело пропустить, так как посвящен он был только городу и ничему более – по Невскому, к Аничковому мосту, по Фонтанке (или это Мойка? Никогда не запомню..), по Марсовому полю к Троицкому мосту. Далее вокруг Петергофа к Авроре, а затем долго по Литейному, снова к Невскому.

Немного о людях – приютить в Питере нас согласилась знакомая, которая кроме девушки никого из нас в глаза не видела. Услышав, что мы «приехали футбол посмотреть», округлила глаза и сказала что «Зенит – чемпион», хотя смысла смотреть футбол не понимает. Москве до такого расти и расти.

Мост через Неву. Фото болельщиков ФК Локомотив

Посмотрев ночью, как разводят мосты (собственно, ради этого удовольствия и приезжали за день до матча), попались на обычную удочку – оказывается дом, в который нам нужно попасть находится на севере, а мы неблагоразумно остались на юге. А между нами река, и мосты сведут только в шесть утра. Пришлось коротать четыре часа в кафе.. Сонные и усталые, как только добрались до ждавших нас кроватей, умерли до следующего дня.

Воскресенье уже ничего кроме футбола не подразумевало. Разве что интересно засыпать вчетвером, а просыпаться впятером. Необычно. Девушки (к которым прибавилась еще одна) уже во всю смеялись на кухне, мы начали более-менее просыпаться только к двенадцати.

Прокоротав время до отправление за песнями под гитару да чашками чая, наконец отправились. Тут обнаружилось, что до футбола доедут не все – молодой человек променял колорит Петровского на колоннаду Исакиевского собора, и надо сказать, я его понимаю. Ехали мы в метро, и постепенно народ из серой массы стал превращаться в голубовато-белую. У каждого торчал или зенитовский шарф, или шапка. Некоторые девушки были обмотаны в зенитовские флаги. В общем, даже если бы очень хотели заблудиться, болельщицкая толпа бы вынесла нас к стадиону. Выходили мы тихо и мирно, прошли один кордон милиции, второй. После третьего попросили остановиться и подождать остальных болельщиков Локо. Представитель ОМОНа поведал, что четвертый сектор, на который наши билеты переполнен и поэтому добро пожаловать на пятый. Еще два кордона, и вот мы уже на стадионе – матч еще не начался, но был близок к этому.

Описывать Петровский занятие столь же бесполезное, как и агитировать за поездку в Питер – нужно просто взять и поехать. Стадион переполнен до отказа, и лишь два сектора отданы нам. Организация питерского Фан-движения не столь впечатляет, но массовость искупает все. Отдельно гордость за Локомотив (пожалуй, единственный раз за этот ужасающий матч), я испытал, когда проходящий мимо омоновец высоких чинов, сказал «Во, мля, народу здесь, никогда столько не было». Народу на наших гостевых секторах и правда было много, пройти было сложно.

Стадион Петровский. Фото болельщиков ФК Локомотив

Но как оказалось можно – с соседнего с нами сектора начали раздаваться провокации, и несколько зенитовских болел перелезли через ограждение. Разумеется, к ним наперерез рванул ОМОН и наши болельщики.. Преимущественно рванули они с противоположного края, поэтому уклоняться пришлось дважды, когда они бежали туда, и когда расстроенными от неудавшейся драки возвращались назад.
Исход встречи всем известен, но думаю, не погрешу против истины, если скажу, что болельщики этого исхода не заслуживали. Перекричать Петровский - это утопия, но мы искренне старались.

После такого исхода матча сложно было еще больше испортить мне настроение, но питерскому ОМОНу это удалось. Продержав после окончания матча нас целый час, посадили в автобусы («Запускай еще двадцать, поместятся» - звучало из уст какого-то начальника раза четыре, уже после того, как болельщики стали в прямом смысле висеть на дверях), и покатали по Питеру. Изначально планировалось, что нас везут на Московский вокзал, но видимо в стоимость билета входила обзорная экскурсия по Питеру. Ехали мы больше часа. И вот тут бы закончить рассказ словами «Мы выползли из автобуса, поехали снова к знакомой, забрали вещи и сели на поезд в Москву», но нет. Планы у ОМОНа были другими.

Поезд, предоставленный КБ стартовал в восемь часов вечера. Тот, которым собирались ехать мы – в три утра. Но выпускать нас с вокзала никто не собирался, потому как – «не велено». Потыкавшись во все возможные выходы, приняли решение плотно покушать, благо на территории вокзала было кафе «чайная ложка». Лишь в десять часов вечера мы смогли убедить силовые структуры, что наше нахождение на вокзале не столь обязательно и покинули эти места.
И вот теперь могу с гордостью сказать – доехав до знакомой, забрав вещи и еще немного попев под гитару, мы снова приехали к вокзалу, немного побродили по Невскому (ибо метро в Питере закрывается в полночь, а уезжать нам надо в половину третьего), немного вдоль Мойки (или все же Фонтанки?), зашли все в ту же «Чайную ложку», где провели последние полчаса в городе, и сели в поезд, который своим стуком колес огласил, что, не смотря ни на что, этот выезд в Питер удался.