Сибирь. Выезд в Томск

Статья про матч 10.06.2011, ФК Томь - ФК Локомотив (2-2)
Календарь матчей

Расскажите о нас друзьям:

Новый сайт с фотографиями футбольных матчей

Томск в этом году вынесли на пятницу, поэтому ничего не оставалось, как взять отпуск на недельку и устроить вояж по Сибири.

Открыв карту России-матушки и сопоставив цели, средства и возможности, проложил себе следующий маршрут: сначала к далёким родственникам в Красноярск, затем в Томск, потом в Новосиб, оттуда в Тюмень и затем домой.

Итак, 3-е июня, вылет из Москвы.

Красноярск встретил отличной погодой и отсутствием спортивных мероприятий в течение недели.

Даже клуб первого дивизиона ФК Енисей два раза подряд играл на выезде. В Красноярске вообще сильно развивается спорт, администрация собирается строить второй большой стадион. Кроме этого там есть регби, хоккей с шайбой и мячом, баскетбол, волейбол и ещё много всяких зрелищ. У меня сложилось твёрдое убеждение, что футбольная команда в ближайшее время выйдет в премьер-лигу, тем более, что спорту здесь уделяют внимание даже больше, чем на Кавказе.

Например, стадион Енисея расположен на отдельном острове (типа как в Питере, только раз в 15 больше), а напротив находится дворец спорта им. Ярыгина.

Сибирь. Выезд в Томск

На стадион меня не хотела пускать мед работник, аргументировав это тем, что я не спортсмен. Я ответил, что я из спортивного журнала показал карту UnitedSouth и вопрос решился.

Судя по стикерам, Красноярск уже пробили педики, Саранск и Луч

Так же нашёл стадион Локомотив для регби. Если присмотреться, то на заднем плане видна церковь с десятирублевки.

Сибирь. Выезд в Томск

Извиняйте за зимнюю фотку.

Ещё можно отлично покупаться в притоках Енисея, или половить очень вкусную рыбу, особенно под продукцию местного ЛВЗ. А если у кого есть охотничий билет, то и поохотиться здесь можно отлично. Рядом с городом находится предгорье Саян, которое, на мой взгляд, по красоте уделает Кавказ. Кстати, именно на этих скалах в середине 19-го века зародился российский альпинизм.

Из Красноярска до Томска возможно добраться либо поездом по Транссибу, либо на басе. Если поездом, то либо садиться в прицепной вагон, которые перецепляют к другому составу на станции Тайга (Томск находится не на Транссибе), либо ехать до этой же станции одним поездом, а там пересаживаться на другой. Собаки от Тайги до Томска прямой нет, только с пересадкой на станции Болотная. В общем, бас проще и дешевле.

Рано утром, 10-го числа, прибыл на вокзал Томска. Переведя часы, обнаружил 3-их спящих паровозов. Разбудил их, предложил мой не съеденный сухпай, - ребята освоились. Рассказали, что они с Новосиба, выехали вчера и на попутках, часа за 4-ре, добрались до Томска. Встретив ещё двоих ребят, мы решили, что пора идти завтракать и двинулись осваивать город.

Оттрапезничав в только что открывшейся кафешке, с невыспавшимися официантками, мы отправились на набережную. По пути, поржав над гербами города и области, отличающихся поднятым и опущенным хвостом коня, спустились к Томи, которая к 10-ти утра уже заметно нагрелась. Именно поэтому мы и выкупались в этой сибирской реке.

Сибирь. Выезд в Томск

Естественно, фото на память с Антон Палычем Чеховым.

Проявляя интерес к истории города, зашли на площадь 400-сот летия Томска.

А также заглянули в музей истории города.

Сибирь. Выезд в Томск

Остальные достопримечательности решено было перенести на время после обеда.

После трапезы всех разморило, тем более, что в этот день в Томске было по южному жарко. Ребята решили пойти поспать на набережную, я же уверенно двинулся на экскурсию с дегустацией в музей пива, что располагался на другом конце города.

Томск - старинный город со множеством красивых зданий.

Томская мэрия предлагает частным фирмам арендовать помещения в старых зданиях с условием обязательной реставрации внешнего вида. При этом фирме даётся послабление по налогам.

Сибирь. Выезд в Томск

Пересекая ботанический сад ТГУ, очень захотелось присесть, а затем прилечь на скамейку. Проснулся я только через полтора часа, зато выспавшийся, и готовый шизить на трибуне за всю хурму. Музей томского пива никто не отменял, поэтому я твёрдой походкой двинулся к улице Московский тракт. Именно на ней располагается пивоваренный завод Крюгера.

Никакой музей я не нашёл, зато продегустировал отличное пиво в розлив. Кстати в очереди из 10-ти человек я стоял около 30-ти минут. Всё из-за человека, который, подойдя к окну, уверенным голосом сказал: «10 по 2 литра светлого, два по три тёмного, и мне 2 литра кваса». Получается почти 3 ящика пива, или почти бочка, это кто в чём мерит.

Уже после завода на проспекте я встретил потерявшуюся Лизу. С ней мы направились есть сибирские блины с разливным пивом.

После трапезы мы выдвинулись на футбол. Билеты на Томь опять продавали из газельки, и они опять периодически заканчивались.

Отдельно отмечу обыск. Мили... полицейский попросил вытащить всё из карманов и начал меня обыскивать. Пощупав футболку и шорты, он начал хлопать по моим коленям и голени, затем уставился на шлёпанцы. После попросил открыть сумку. Я убрал телефон и кошелёк в карман и отрыл. Он подозрительно посмотрел на меня, и спросил, что у меня в карманах. Я ответил. Он потребовал, чтобы я достал кошелёк и показал ему всё его содержимое. На мой вопрос, всё ли у него в порядке с головой, он ответил невнятно. В это время второй сотрудник достал из моего рюкзака капли для глаз, зачем-то открыл их, понюхал, посмотрел на солнце и убрал назад. Дальше - больше. У меня недавно родился племянник (семейный сектор Черкизово уже ждёт его) и я вёз ему в Москву от красноярских родственников игрушки. Таких запрещённых орудий полицейские ещё не видели. В общем, я назвали их идиотами и отнёс сумку в камеру хранения.

Учитывая отставку Красножана (кстати, спасибо ему за отличное начало сезона), и назначение главным - Володи Маминова, был вывешен следующий баннер

Сибирь. Выезд в Томск

Первые 10 минут болельщики обеих команд помолчали в память об убитом полковнике Буданове.

Сам матч был отличный. Держал в напряжении все 90 минут. Обе команды сыграли на 5, и закончили со справедливым счётом 2-2.

Шиза была на 4, хотя приехало довольно много ребят. Около 30 из Москвы, остальные с регионов

Сибирь. Выезд в Томск

Соска пока мешает кричать, но в барабаны парень стучит отлично.

После матча к сектору подошли почти все игроки, а так же Маминов. Ибричич подарил свою футболку болельщикам, а вот футболку Лоськова нёс Оздоев и отказался кому-либо дарить. Кстати, поздравляю нашего капитана с 433-им матчем в чемпионате России.

После матча к нашему басу подошли болельщики Томи. О чем-то пообщались, посмеялись, пофотографировались.

Сибирь. Выезд в Томск

До Новосибирска добирались на автобусе, организованным тамошними паровозами и Юрой Земляновым в частности. За что ему огромное спасибо.

Ехали весело. Пели, пили. Кто-то купил на заправке карельский бальзам, по вкусу похожий на пермский.

По приезду я и ещё человек 5 вписалось у Юры. Посмотрев в инете повторы всех голов сегодняшнего матча, начали смотреть приколы австралийской премьер лиги.

В 5 разбудили Макса, и объяснили ему, что уже пора ехать, на что он ответил, что его поезд в 5 по Москве. Женя отказался верить и потребовал билет. Билет, естественно, был предъявлен и Женя ещё на 4 часа переключился на австралийский футбол, песни, и прочие радости жизни.

Проснувшись с утра, я отправился гулять по городу. Собственно, в Новосибе нечего смотреть, кроме крупнейшего в России зоопарка.

Дальше был обед, и мы поехали на метро провожать меня на вокзал

Сибирь. Выезд в Томск

Уже когда я был в поезде, позвонил Юра и сказал, что в соседнем вагоне едут три тюменских паровоза. Лекарство от скуки в 15-ти часовом перегоне между Новосибом и Тюменью было найдено.

С нами в плацкарте ехала девушка Ольга, которая везла свою собаку на выставку в Тюмень. Не задумываясь, решили сходить туда, чтобы подержать нашу новую знакомую, ну и скоротать время до вечернего рейса. Дальше начался стёб над получающимся выездом за собаку в Тюмень, об открытии фан клуба, организации перфоманса, фаеров на выставке и драк с омоном. Вспомнилась бомжовская группа «Собачники».

С утра часы ещё на час назад. Мы в Тюмени.

Тюмень - отличный старорусский город. Именно он стал базой для завоевания Сибири. Спасибо Артуру, который с утра поводил меня по городу и показал основные достопримечательности.

Памятник Ермаку Тимофеевичу

В Тюмень во время войны эвакуировали тело Ленина. Тюмень - столица деревень. Ну и из Тюмени для Ленинграда, после блокады, вывозили кошек, чтобы бороться с появившимися крысами.

Сибирь. Выезд в Томск

Прогулявшись по городу, пошли на выставку собак, к нашей знакомой из поезда.

Наслушавшись историй про собак и насмотревшись на показательные выступления, мы пошли обедать, а затем я выписался с выставки и пошёл гулять по городу.

Как оказалось, именно в этот день в Тюмени проходил ежегодный парад невест. Собственно, вся эта накрашенная толпа в белых платьях попала под тропический ливень и превратилась в серые мокрее тряпки с размазанной на лице тушью.

Невест посадили на автобусы, один из которых является фирменным автобусом ФК Москва, а потом увезли в неизвестном направлении.

Дальше мой путь лежал через новую набережную Туры, с табличками истории города, вдоль главных улиц и на вокзал.

Сибирь. Выезд в Томск

Тюмень очень чистый город, с отремонтированными зданиями и другими приятными вещами, сделанными за время правления Собянина.

Встретив ребят, двинулись обратно в город.

Порадовал плагиат на гостиницу Хилтон - привокзальный Филтон, три звезды.

Сибирь. Выезд в Томск

Поев и отоварившись сувенирами, мы воспользовались предложением тюменских друзей - пошли на матч ФК Тюмень против ФК Академия (Тольятти).

У Тюмени отличная поддержка команды. Ребята периодически бьют золото. Заводящая девушка сказала, что «щас что-нибудь сымпровизирует», и сходу создала новый заряд.

Наши Викинги, конечно, лучше, но этот шарф болельщиков Тюмени первый половины 2000-ных тоже ничего.

Сибирь. Выезд в Томск

В перерыве нам надо было уезжать, иначе могли не успеть на самолёт. Тюменцы пошли провожать нас всей трибуной. Кто-то принёс упаковку квасу нам в дорогу. Так же нам вызвали такси.

В аэропорте ребята решили, что если они положат в багаж фаеры, закупленные в Тюмени по дешёвке, то этого никто не заметит. Хозяина сумки выписали прямо с регистрации и препроводили в багажное отделение, где он выложил из сумки всё лишнее.

Приземлись, перевёл время на 2 часа назад. Дома

Спасибо всем ребятам, которые пробили этот самый далёкий выезд за Урал (причём, в Сибири фраза «за Уралом» имеет обратный смысл). Отдельное спасибо Юре Землянову, Артуру, Сержу, Лизе и всем, кто помогал с выездом. Удачи всем, берегите себя и гоняйте на выезда - это здорово.